Навигация
Новые статьи
Новые файлы
Опрос
Теги
скачать сэмплы (6)
FL Studio (5)
сэмплы (5)
мастеринг (4)
минуса (3)
Писать музыку (3)
AKAI MPC (2)
fl (2)
FL Studio 10 (2)
rap (2)
Virtual DJ (2)
Virtual DJ PRО 7 (2)
Авторские права (2)
БИТЫ (2)
лучшие диджееи (2)
ФЛ (2)
ФЛ 10 (2)
Категории раздела
Написание музыки
[20]
Тут вы сможете узнать много полезных фактов которые помогут вам в дальнейшем полноценно делать биты и диджей треки.
|
Интересные факты
[13]
Сюда будут добавляться статьи про разнообразные плагины и программы для мастеринга и другие статьи касающиеся написания музыки на компьютере.
|
Вступаем в группу
Наша кнопка
Поиск
Главная » Статьи » Новичку » Написание музыки |
Рекорд-лейбл
Производство, распространение и продвижение продукции рекорд-лейблов требует на разных этапах выполнения серьёзных объёмов работ. Задачи лейблов заключаются в оформлении многочисленных договоров с артистами, организацией звукозаписи, рекламой, паблисити и конечной продажей аудио- или видеозаписей. Это относиться в равной мере к мейджор-лейблам и к независимым лейблам или, как их ещё называют, инди-лейблам. И те, и другие вынуждены иметь несколько отделов, выполняющих определённые функции. Правда если ведущие звукозаписывающие компании вполне могут позволить себе большое количество структур и большой штат сотрудников, то маленьким лейблам приходится искать иные возможности для оптимизации процесса. Структура рекорд-лейбла Естественно, более сложная структура у мейджор-лейблов. Это компания, включающая в себя несколько лейблов, как мелких, так и достаточно крупных. Во главе этой организации стоит генеральный директор мейджор-лейбла. В его задачи входит контроль всей деятельности лейбла, включая работу дочерних предприятий и филиалов. При этом, каждый лейбл в составе мейджор-корпорации, также имеет своего президента. Отдельные структуры (отделы) мейджор-лейбла также имеет свого главу. Как правило, это Старший вице-призидент. Отделы, составляющие структуру лейбла В первую очередь, коммерческий отдел, включающий в себя и бухгалтерию. Вообще, в ведении коммерческого отдела находятся все финансы лейбла: доходы лейбла, гонорары, зарплаты сотрудникам и другие расходы. Правовые вопросы, отношения с авторами, правильное составление договоров, их подписание – всё это функции Юридического отдела. Очень важную для лейбла функцию выполняет специфический отдел A&R- Артисты и Репертуар. Сотрудники этого отдела находят новых исполнителей, а после заключения с ними договора продолжают «вести» артиста: осуществляют поддержку в выборе репертуара, продюсеров, студий. Кроме того, отдел A&R тесно взаимодействует и с другими отделами. Одним словом, функция отдела A&R – это налаживание и поддержание связи между артистами и различными структурами лейбла. Художественный отдел, как следует из названия, выполняет функцию художественного оформления продукции: разработка дизайна обложек, постеров, рекламных плакатов, и так далее. Каждый диск, выпущенный лейблом, требует создания особого маркетингового плана. Разработкой такого плана и занимается отдел маркетинга. В задачу этого отдела также входит организация и координирование компаний по сбыту продукции. В ведении отдела паблисити находится написание всевозможных тематических статей, обзоров, интервью для СМИ и Интернет-ресурсов, организация теле- и радиоэфиров. Если у исполнителя имеется собственный публицист, сотрудничество с ним тоже входит в сферу деятельности отдела паблисити. Деятельность отдела Нью Медиа тесно связана с работой отдела паблисити. Функции этого отдела заключаются в производстве и дальнейшем продвижении видеоматериалов, предназначенных для показа на ТВ (музыкальных каналах). Кроме того, отдел Нью Медиа занимается контролем использования различных возможностей аудио- и видеотехнологий в Интернете. Главнейшая задача отдела промоушна – это организация радиотрансляций на FM-станциях, а также на спутниковых и Интернет-станциях. От того, насколько грамотно и успешно будет поставлена в эфир композиция, зависит дальнейшая судьба исполнителя и работа всех остальных отделов. Если у лейбла нет особого отдела Нью Медиа, в функции отдела промоушн входит кроме всего прочего и продвижение музыканта на MTV и в Интернете. Карьера исполнителя, сотрудничающего с лейблом, также не пускается на самотёк. Её планированием занимается отдел развития. Данная структура координирует развитие музыканта в период его сотрудничества с лейблом. В сфере деятельности отдела развития находятся вопросы, связанные с репертуаром, маркетингом, раскруткой исполнителя. Следует отметить, что в последнее время политика работы отдела развития претерпела существенные изменения. Всё большее ориентирование на прибыль вынудило многие лейблы вообще отказаться от этого отдела в своей структуре. Другие компании переименовали отдел развития артистов в отдел развития продукта. Теперь цель большинства таких отделов – как можно более быстрое продвижение исполнителя с целью скорейшего возврата вложенных средств и получения прибылей. Сегодня рекорд-корпорации, в первую очередь, заинтересованы в создании хита, а не в последовательном развитии музыканта. Большая доля доходов лейбла складывается из розничных продаж. Поэтому естественно, что этим вопросом также занимается специальный отдел. Отдел продаж работает над построением и развитием сотрудничества с основными продавцами музыкальных дисков. Деятельность отдела продаж тесно связана с работой принадлежащей лейблу компании-дистрибьютора, а также отделов паблисити и промоушна. В рамках этого отдела работает человек, являющийся связующим звеном лейбла. Его задача – согласование интересов корпорации-мейджора с работой принадлежащего дочернему лейблу дистрибьютора. Именно дистрибьютор должен одобрить дату выхода релиза в розничную продажу. Работа всех отделов лейбла лишь тогда успешна, когда все подразделения работают слаженно, и между ними налажена тесная связь. Все структуры лейбла объединены одной общей целью – успешная продажа записей исполнителя и извлечение из этого в будущем максимально возможной прибыли. Это в равной степени относится и к мейджор-лейблам, обладающим описанной выше сложной структурой, и независимым лейблам различных размеров и форм. Достаточно крупные индии-лейблы могут при наличии средств могут состоять из большого количества подразделений, как и мейджоры. Штат маленьких рекорд-компаний может состоять зачастую из трёх-четырёх человек. В этом случае, каждый сотрудник вынужден выполнять множество функций. Работа рекорд-лейбла отнимает громадное количество времени и сил. К тому же такая деятельность требует вложения значительных средств. Этим объясняется тот факт, что очень немногие независимые рекорд-лейблы способны добиться успеха на этом поприще. Далеко не всем удаётся объединить в себе способности организатора, менеджера, специалиста по связям с общественностью, дизайнера. А ведь именно от того, насколько грамотно и тщательно проработан каждый этап раскрутки исполнителя или конкретной композиции, зависит успех всего предприятия. Задача найти талантливого музыканта – это лишь начало сложной и многоплановой работы по его раскрутке, формированию репертуара, организации ротации в радиоэфирах, туров, гастролей и ещё многих и многих трудоёмких нюансов. | |
Просмотров: 2635
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |