Написание музыки
[20]
Тут вы сможете узнать много полезных фактов которые помогут вам в дальнейшем полноценно делать биты и диджей треки.
|
Интересные факты
[13]
Сюда будут добавляться статьи про разнообразные плагины и программы для мастеринга и другие статьи касающиеся написания музыки на компьютере.
|
Главная » Статьи » Новичку » Написание музыки |
01. Введение: Несмотря на то, что я почти не слушаю русский рэп и не приветствую существование большинства исполнителей в нашей стране, слышать мне приходится многое. В общении с разными людьми, у меня неоднократно возникали споры, в попытках друг другу доказать точку зрения относительно того или иного музыканта. К моему сожалению, большинство людей в нашей стране просто не способны оценивать русский рэп по существу. Многие слушатели даже и не подозревают, насколько нелепо и глупо выражается их кумир или насколько заезжена идея его трека. Зачем слушать плохую интерпретацию песни, когда об этом уже было написано ранее? Зачем слушать текст, достойный ушей деградирующего поколения, когда есть креативные и умные исполнители, с соответствующими идеями в текстах? Но не все так просто. Когда человек не способен вслушаться в текст и разобрать его, пусть даже после первого прослушивания и поверхностно, с ним и спорить нечего, так как объект спора ему не ясен до конца. Статья скорее окажется полезной не только слушателю, который теперь сможет объективно смотреть на вещи, но и самим исполнителям, особенно числу начинающих и энергичных, которые готовы стараться ради достижения результатов. 02. Основная часть: Уже не первый год, на интернет соревнованиях (хип-хоп баттлах) в основе лежат три кита: техника, текст и общее впечатление. Если с первым и последним параметром все более или менее ясно, то второй включает в себя куда больше, чем может предположить сторонний зритель. Рассматривая работу музыканта по параметру "текст", человек обращает внимание не только на рифмы, которые к слову имеют множество нюансов, но и раскрытие темы, атмосферу, панчлайны (кульминационные моменты), грамотность построения, разнообразие, воображение и многое другое. 03. Раскрытие темы: Не всегда раскрытие темы принуждает к участию в соревнованиях, где вам нужно соблюдать строгие правила: о чем написать текст, на какую тему и в каком русле. Раскрытие темы - это общая идея вашей работы, о чем написано, насколько ярко переданы краски, и как вы смогли донести свою идею до людей. Например, если вы пишите сторителлинг (от английского языка: Storytelling - рассказ, описание истории), вам несомненно нужно обратить внимание на подробности самой истории, чтобы слушатель смог побывать на вашем месте и прочувствовать атмосферу происходящего. Так же, уровень раскрытия "темы трека", характеризует и уникальность самой идеи. Например, если вы напишите новую работу про: "наркотики, улицы, общественный транспорт, телочек и рэп", чем занимаются уже десять лет, не сдвигающиеся с одного места рэперы, вы не выделитесь среди серой массы. Из этого урока стоит сделать вывод, что чем интереснее и уникальнее ваша история, выраженная текстом, тем больше внимания вы сможете к себе привлечь. Это как сравнивать русские романы, которые читают лишь домохозяйки, с классикой западной фантастики середины-конца 20-го века. Для кого писать - вы выбираете сами, но раскрытие играет далеко не последнюю роль в формировании слушателя.
04. Панчлайн (кульминационный момент): Панчлайн (от английского языка: Punch Line) - адаптируя под русский язык, можно охарактеризовать это понятие как "кульминационный момент", яркая фраза (зачастую с юмором), неожиданное окончание строчки. Это слово может многим показаться незнакомым, но не из-за того, что оно пришло к нам из английского языка, а из-за того, что большинство исполнителей не знают всей силы хороших панчей. Лучше всего это понятие разбирать на примере:
Ты как бык с мягким лбом, не пытайся биться, Твои треки все похожи, как у китайцев лица. (c) BLANK В нашем примере, обе строчки содержат хорошие панчлайны, хотя и далеко не самые сложные. В первой строчке, фразами "Ты как бык с мягким лбом" и "Не пытайся биться", исполнитель ясно и четко передает смысл "Ты не моего уровня, не лезь со мной в бой". Вторая же строка явно указывает на то, что соперник автора, не имеет фантазии и все его работы "похожи как у китайцев лица" (похожи, как две капли воды). Приведу еще один пример, который содержит, как и сравнения, так и просто выражения, нагруженные особым смыслом:
Если русский рэп в гробу сто лет, то я е*у скелет, Я построил альбом на костях, Этому не видно конца, будто бы он голый толстяк.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Я не дигитальный, мой стиль как винтики и детали, Берегись и тикáй, я дикий как - Рикки-Тикки-Тави. А у тебя есть больше кеды и polo, И ты как Эван Миллс, у тебя больше нету пола. (c) Oxxxymiron Слушая или перечитывая подобные строки, вряд ли можно сдержать улыбку. Панчлайном может быть как сравнение, так и просто строчка с юмором, а когда она направлена на кого-то, становится еще более интересно:
Fuck it, maybe i'm a bum, But i can make your mama come. (c) Eminem
Это строчка всем известного Eminem'a, из очень старого трека, по-моему, еще конца 90-х годов. Все наверное сразу вспомнили фильм "8 миля", где Кролик (Рэббит), которого играл Eminem, в конце концов смог своим напором и уникальными текстами, пробить себе путь к уважению среди хип-хоп сообщества. Если вы пересмотрите внимательно этот фильм, а лучше всего на английском языке (без адаптированного перевода текстов), вы услышите одни из самых лучших панчлайнов в мире. Мастеров уникальных и настоящих панчлайнов, у нас в России очень мало, их буквально можно пересчитать по пальцам. При этом, почти все из них живут не в нашей стране, а в странах СНГ, Европы и Америки, представляя рэп на русском, записанный в тылу врага. Толи менталитет так влияет, толи сама культура хип-хопа почувствуется в англоязычных странах лучше, но уметь придумывать мощные панчлайны, это несомненно преимущество как в любых соревнованиях, так и в повседневном творчестве. Тем не менее, придумать хорошее сравнение или хорошо подшутить над своим соперником, далеко не так просто. Вам не будет достаточно вставить слово "как" и привести самое простое сравнение, из серии:
Мой рэп как жгучий перец, Твой рэп как глухой старец. Чем глубже ваши сравнения, чем больше цепляют человека ваши строки, тем более удавшимся можно считать панчлайн, и не стоит забывать про уникальность, ведь повторение за кем-то не принесет уважение.
05. Рифмы Этому подразделу нужно посветить как можно больше внимания, ведь именно в зависимости от рифмы и ее красоты, работа может запомниться или будет забыта после первого прослушивания. 5.1 Рифмы на глаголы (квадраты): Наиболее простым способом и доступным для всех стало завершение строк, зарифмованных "на глаголы". Но почему это стало популярно, и даже множество известных исполнителей используют именно этот метод? Ответ находится на поверхности: для написания текста зарифмованного на глаголы, не нужно быть поэтом или талантом, достаточно знать русский язык и придумать общую идею текста, а огромное количество глаголов в языке сделают свое дело. Пример:
Ты не бросишь с ним курить - не разбогатеешь [ешь] А разбогатеть так вспоминая не жалеешь [ешь] Глагол отвечает на вопросы: "что делать?", "что сделать?", "что делал (а,и,о)?". Таким образом, обозначая действие ("в небе лета[ть]", "на бумаге рисова[ть]", "на концерт ходи[ть]" и др.), можно получить созвучие (рифму) между словами, завершающими строки. Мною приведена цитата из трека "Только Там" от группы ТГК, совместно с Guf'ом. Цитата, как нельзя лучше, характеризует большую часть текстов русского рэпа и показывает как делать категорически нельзя, или как минимум, чего следует избегать. Разумеется, если в вашем тексте или тексте вашего кумира иногда встречаются рифмы на глаголы - ничего страшного от этого не произойдет, но когда весь текст построен на них - это признак бездарности, чем и отличается рэп в нашей стране. Так что, если вашей фантазии недостаточно, чтобы разнообразить текст интересными и привлекающими внимание конструкциями, перед вами целый набор глаголов русского языка. Попробуйте сами, задавая вопрос "что делать?" на окончание строк, у вас получатся "квадратные рифмы", а современный слушатель уже не терпит этого. Становиться ли на уровень ребенка начальных классов, представляя свое творчество людям, решать остается вам... 5.2 Рифмы на окончания (квадраты): Эта категория будет сложнее первой, однако и тут все довольно легко и просто. Каждое слово имеет окончание, чему учат еще в ранних классах школы, при этом слово может склоняться, и тогда, в наших руках новый инструмент, который дает созвучия. Пример: "сте[пь] - це[пь]”, "запасн[ой] - делов[ой]”. В примере поставлены две пары слов, первая из которых отвечает на вопрос "Кто/Что?”, а вторая на вопрос "Какой/Какая/Какие?”. Углубляться в простые основы языка не стоит, тем не менее, благодаря тому же падежу, можно получить созвучное окончание и удачно зарифмовать строчки. Как я уже говорил, это далеко не самый сложный инструмент, зачастую рифмы на окончания тоже называют "квадратами”, и частое использование таких созвучий, плохо оценивается слушателем. Конечно, можно завуалировать такую рифму, как в примере: "лавку - травке (травку)”, по сути, получается рифма не на окончание, и слышится при этом хорошее созвучие, но и это далеко не тот метод, который стоит брать как основу. 5.3 Рифмы на разбиение: Из названия можно сразу не понять, о чем этот подраздел, так что сразу стоит перейти к примеру:
"Вышибалы - Выше баллы”, "Первично - достичь нам”
На одном из первых примеров, которые пришли мне в голову, вы сразу можете понять, что тут рифма формируется благодаря первому слову (вышибалы), а заканчивается рифма, благодаря двум другим словами (выше баллы), как и во втором примере. Таким образом, автор текста "разбивает” рифмы, заканчивая ее двумя словами, оба которых созвучны с первым. Формируется куда более интересная конструкция рифмы, для которой уже придется приложить немало усилий, чтобы подобрать подходящие слова.
Ты говоришь: «Держись за жизненный парапет» А семье мне что скормить? ''завтраки'' на обед? (с) Johnyboy
Не менее интересный пример, где слово "парапет” отлично рифмуется с окончанием следующей строки: "на обед”, что создает отличное созвучие благодаря разбиению. 5.4 Двойные рифмы (даблрайм): Двойные рифмы ценятся больше всего и их можно назвать венцом написания текстов. Тип двойных рифм так же называется "даблраймом” (от английского: Double Rhyme).
Мозгом и сердцем - Постер на дверцу
Двойная рифма характерна тем, что окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, тоже двумя словами. То есть первая строка имеет окончание "... мозгом и сердцем”, а значит нужно будет подобрать созвучие к слову "мозгом” и отдельное созвучие к слову "сердцем”, что и слышно в следующей строке: "... постер на дверцу” (мозгом - постер, сердцем - дверцу). Для западных исполнителей это далеко не открытие, и уметь делать качественные двойные рифмы, давно вошло в порядок нормы. В нашей же стране, опять, лишь малая часть исполнителей, и то большинство из них нового поколения, знают о дайблраймах и могут их писать.
Плачь, парень, когда Хайд в паре, ты - как ланч твари, Шансов меньше, чем смертельно больному ВИЧ врач дарит. (с) Hyde
Когда читаешь или слушаешь трек с таким текстом, когда исполнитель отлично понимает понятие двойных рифм, ненароком на коже возникают мурашки от отличной реализации идеи.
Я помню в детстве миг, как девственник, заняв неизвестный ник, Из протеста вник в русрэп, сказав, я буду здесь вместо них. (с) Oxxxymiron Конечно, выбор насколько разнообразить ваш текст, остается за вами, да и границ никто не создает, но нужно уметь отличать качественный текст от дешевой работы "с колена”. 06. Уровень образованности (словарный запас, общих знаний): В статье множество раз поднимался вопрос уникальности написанного текста, необходимость наличия интересных идей в нем и, конечно, не менее важно, какими конкретно словами и фразами это выражено. Чем более скуден ваш словарный запас и, чем меньше вы интересуетесь окружающим нас миром и происходящими событиями в нем, тем больше вероятность не восприятия вашей работы слушателем. Не стоит забывать, что в наше время рэпером может попробовать стать абсолютно каждый желающий, для этого не нужно специального образования, но поэтом и музыкантом смогут стать лишь единицы. Вряд ли человек, который не знает классику литературы своей страны, сможет понять или придумать интересные сравнения, идеи. Вряд ли человек, который за жизнь не выучил ни одного стихотворения и не интересуется поэзией, сможет написать хоть что-то дельное. Так что никогда не стоит забывать про саморазвитие, про ознакомление с творчеством других людей, включая писателей предыдущих столетий, которые знали, как украсить свое произведение лучше, чем кто-либо из современных музыкантов.
07. Заключение: Текст можно считать неоспоримой основой музыкальной работы, по которому будет сложено впечатление о самом треке и исполнителе, как авторе. В наше время множество исполнителей (хип-хоп основа нашей страны) давно забыли, а может, и вовсе не знали о возможностях размаха при написании текста. Это как использование одного молотка при строительстве дома, когда под рукой целый набор инструментов. Этим набором инструментов для написания текста служит воображение автора, который может потратить 5 минут на новый куплет, а может потратить 10 часов, неоднократно возвращаясь к нему и редактируя, дополняя более интересными рифмами, новыми идеями, моментами которые заинтересуют читателя или слушателя. Конечно, не всегда вклад большого количества времени приведет к хорошему результату, а иногда и тех самых пяти минут может хватить для написания шедевра, но для этого стоит помнить обо всех критериях текста и быть с ними ознакомленным. | |
Просмотров: 4445 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | |||||||||||
| |||||||||||