Написание музыки
[20]
Тут вы сможете узнать много полезных фактов которые помогут вам в дальнейшем полноценно делать биты и диджей треки.
|
Интересные факты
[13]
Сюда будут добавляться статьи про разнообразные плагины и программы для мастеринга и другие статьи касающиеся написания музыки на компьютере.
|
Главная » Статьи » Новичку » Написание музыки |
Мастеринг бывает цифровым и аналоговым. Аналоговый мастеринг делается на достаточно дорогом и не очень распространенном оборудовании, зачастую недоступном, как по соображениям цены, так и просто по причине отсутствия в России, поэтому тонкости данного процесса я рассматривать не буду, хотя по сути оба этих вида достаточно родственны. Цифровой мастеринг делается на компьютерах и компьютерных станциях. И еще, ЛЮБОЙ мастеринг делается на сведенной стереопаре, за исключением мастеринга Dolby Surround и ему подобных, где задействовано 3 и более дорожек. Рассмотрим примеры мастеринга, возможного в домашних условиях. Есть много достойных программ, но я буду рассказывать на примере Sound Forge, причём не самой последней версии - v4.5, горячё любимого мной и Infected Mushroom :-)
С чего все начинается? А начинается все с того, о чем многие не знают
или просто забывают. DC Offset. Что это такое? При рендеринге или
оцифровке очень часто случается так, что рисунок волны отклоняется от
центральной оси, что влечет за собой искажения звука и прочие
неприятности. Чтобы избежать в дальнейшем лишней работы первым шагом
ставим волну на место. Теперь можно работать с файлом. Далее визуально оцениваем рисунок волны. Уровень сигнала поднялся, но незначительно. Оставляем пока как есть, вернемся к этому позже. Настройки этого и остальных приведенных ниже приборов индивидуальны, подберите себе параметры которые больше всего будут отвечать Вашему произведению и звучанию.
Далее, внимательно прослушиваем трек, если звучание слишком плотное, а
вам бы этого не хотелось, поправить дело можно с помощью TC Native
эквалайзера, в народе именуемого «расческа». Но все же, лучше избегать
применения этого эквалайзера при мастеринге, лучше «расчесывать» слишком
плотные дорожки на этапе сведения. TC Works Native Bundle Теперь рассмотрим несколько вариантов продолжения мастеринга. Steinberg Mastering Compressor Чтобы было ясно, Mastering Compressor входит в пакет для профессиональной обработки звука Steinberg Mastering Edition, который помимо компрессора включает в себя также:
2. Если Вы делали свою тему стремясь приблизиться к звучанию определенного трека, то Вам поможет Steinberg Free Filter. Остановлюсь на нем подробнее ибо он мне в свое время спас много крови и нервов :-). Открываем фрифильтр нажимаем клавишу Source и далее Preview.
Прослушиваем трек до конца, и сохраняем пресет. Я обычно называю по
автору. В данном случае это будет пресет Kin Dza Dza. Steinberg Free Filter
Теперь закрываем чужой трек и переходим к своему. Запускаем фрифильтр,
выбираем подготовленный пресет, нажимаем кнопку Dest и далее Preview.
Следующий этап в большинстве случаев тоже необходим, разве что после фри фильтра нет надобности его использовать. Steinberg Spectralizer Покрутите ручки, почувствуйте разницу, кнопка соло поможет Вам выделить необходимый диапазон воздуха. Кроме этого прибора воздух можно добавить с помощью Эксайтера, производимого различными конторами.
Иногда для придания сочности и плотности звучанию используют прибор –
Magneto. Это эмулятор эффекта пленки многоканального магнитофона.
Помогает убрать пластмассовость звучания. Прибор из разряда
психоаккустических, прост в настройке подойдет даже новичкам. Steinberg Magneto Предпоследний этап – поднятие общей громкости. Этап вызывающий очень
много вопросов и споров. Самый неверный и убийственный способ – это
компрессия или лимитирование с нормализацией. Грабли, по которым прошли
целые поколения звукоинженеров-самоучек. Признаюсь, я и сам по ним
прошел, и очень долго был уверен в своей правоте. До тех пор пока не
познакомился с психоаккустическими приборами. Один из таких приборов –
Loudness Maximizer Steinberg Loudness Maximizer В чем заключается его принцип? А принцип его прост. Он поднимает уровень звука до пика, а потом более того. Он поднимает определенные частоты и создает ИЛЛЮЗИЮ более громкого звучания не искажая частотной характеристики трека. Любой прибор Вам покажет что клипов и пиков нет и громкость трека «в нуле», но на слух все становится гораздо громче. На самом деле это кажется, что громче, на то и психоаккустика, но думаю Вы поверите мне на слово ибо совершенно не хочется в данной статье углубляться в анатомию человека и физику звука. И последний завершающий этап – нарезка мастер-диска. Советую для этого использовать только дорогие и качественные болванки, чтобы у Вас не возникли проблемы при сдаче в тираж.
На последок хочу обратить Ваше внимание на несколько моментов. | |
Просмотров: 2089
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |