Навигация
Новые статьи
Новые файлы
Опрос
Теги
скачать сэмплы (6)
FL Studio (5)
сэмплы (5)
мастеринг (4)
минуса (3)
Писать музыку (3)
AKAI MPC (2)
fl (2)
FL Studio 10 (2)
rap (2)
Virtual DJ (2)
Virtual DJ PRО 7 (2)
Авторские права (2)
БИТЫ (2)
лучшие диджееи (2)
ФЛ (2)
ФЛ 10 (2)
Категории раздела
Написание музыки
[20]
Тут вы сможете узнать много полезных фактов которые помогут вам в дальнейшем полноценно делать биты и диджей треки.
|
Интересные факты
[13]
Сюда будут добавляться статьи про разнообразные плагины и программы для мастеринга и другие статьи касающиеся написания музыки на компьютере.
|
Вступаем в группу
Наша кнопка
Поиск
Главная » Статьи » Новичку » Написание музыки |
AKAI MPC. Помощь в выборе модели
AKAI MPC – это аппарат, изначально предназначенный в первую очередь для создания хип-хоп музыки в её классическом варианте, который предполагает большую работу с сэмплами и плотное грязное звучание. Далее это будет одним из основных моментов для обсуждения выбора той или иной модели, поэтому имейте это в виду. Поехали. JJ OS – это сторонняя операционная система от японских разработчиков для MPC1000 и MPC2500. Удивительно, что знают о ней не все и по-прежнему работают на 1000 и 2500 с родными осями. Почему начато с неё? Ответ прост: всё дело в том, что она настолько важна, что при выборе модели она – ПЕРВОЕ, чем нужно руководствоваться, и без нее использование 1000 и 2500 вообще не обсуждается. Теперь, ближе к делу. Модели В статье мы коснёмся следующих моделей: MPC2000(XL) Семплер/ритм-машинка MPC 2000 XL (1190$) имеет 32-голосную полифонию (для каждого голоса есть фильтр с резонансом и генератор огибающей), 2 Мбайта RAM (расширяется до 32 Мбайт модулями SIMM). Поддерживается стерео семплирование, разрядность 16 бит. Возможно графическое редактирование семпла, пересемплирование, изменение временного диапазона. Устройство совместимо с библиотеками семплов для инструментов Akai серии MPC и серии S 1000/3000, E-Mu E IIIx, Roland S 750/760; может загружать и сохранять WAV файлы (16 бит, 44,1 кГц. 64-дорожечный секвенсор объемом 300 тыс. нот поддерживает многодорожечную запись, линейный и циклический режимы, пошаговое редактирование. Возможна синхронизация посредством MIDI Clock и MTC. Есть 16 больших пэдов, чувствительных к скорости нажатия (динамика) и давлению (послекасание). В программе может быть четыре банка звуков, назначенных на пэды (всего 64 звука). Общение с устройством облегчает большой (248х60) жидкокристаллический дисплей (поворачиваемый) и многофункциональные кнопки. Есть два MIDI входа с возможностью смешивания данных, два независимых MIDI выхода (32 канала), стерео выход, флоппи-дисковод, 50-контактный SCSI порт (поддерживаются жесткие диски, CD-ROM дисководы, сменные носители типа Zip и Jaz). Операционная система находится во флэш-памяти. Дополнительно можно приобрести плату с восемью аналоговыми выходами и цифровым интерфейсом формата SPDIF, четырехподгруппный процессор эффектов, плату SMPTE синхронизации, плату флэш-памяти (8 Мбайт). MPC3000 Семплерная ритм-машинка MPC 3000 Limited Edition (2864$) является переизданием классической модели MPC 3000, в свое время сменившей легендарную MPC 60 (обе модели совместно разработали компания Akai и знаменитый конструктор Roger Linn). Новая модель обладает всеми возможностями MPC 3000 с операционной системой версии 3.1 и отличается от нее только раскраской верхней панели. Звукообразующая часть основана на семплерах серии S 3000. Объем памяти 2 Мб, увеличивается максимум до 16 Мб (два слота для 1- или 4-Мбайтных SIMM и возможность замены имеющейся платы с 2 Мб RAM на плату Akai EXM3008 с 8 Мб). Поддерживаются разрядность 16 бит, частота дискретизации 44,1 кГц, стереосемплы. 128 семплов может содержаться в памяти одновременно, есть 24 набора параметров звуков, до трех звуков можно назначить на одну ноту. Возможно редактирование семплов. Полифония 32 голоса, у каждого есть цифровой фильтр с резонансом и генератор огибающей. Есть 64-канальный микшер, дилей. Возможна загрузка файлов MPC 60, S 1000 и S 3000, поддерживается MIDI Sample Dump. Секвенсор имеет разрешение 96 долей в четверти, объем 75 тыс. нот, до 20 песен и 99 секвенций (до 99 треков в каждой) могут находиться в памяти одновременно. Есть линейный и паттерновый режимы записи, режим пошагового редактирования, функция воспроизведения двух секвенций одновременно, функция свингования, функция смещения трека во времени. Возможны монтажное редактирование, запись врезкой, запись до 16 треков одновременно, сохранение и загрузка стандартных MIDI-файлов. Устройство синхронизируется с MIDI Clock, MTC, FSK24, ритмичным аудиосигналом и SMPTE (при наличии опции I-0055), передает FSK24 (всегда при воспроизведении), MIDI Clock, MTC, MMC, SMPTE (только не при воспроизведении). Есть жидкокристаллический дисплей (240 x 64 точки в графическом режиме или 8 строк по 40 символов), специализированные органы управления для часто используемых функций, 16 динамических пэдов (4 банка) с послекасанием, четыре многофункциональные кнопки, слайдер Note Variation для варьирования звуков в реальном времени, функция помощи, флоппи-дисковод, SCSI-интерфейс (25-контактный разъем), два MIDI-входа с возможностью смешивания данных, четыре MIDI-выхода (64 канала), вход и выход синхросигнала с регулятором входного уровня, два входа для педальных переключателей. MPC 3000 LE имеет два общих выхода и восемь индивидуальных, выход для наушников, два входа с трехпозиционным переключателем чувствительности, цифровой вход формата SPDIF (только 44,1 кГц). Дополнительно можно приобрести опцию IB-CRT с выходом для видеомонитора (VGA). Габариты устройства 440 x 121 x 405 мм, масса 9 кг. Классика жанра! Использовалась для написания хитов такими артистами как: Puff Daddy, BT, The Crystal Method, Jean-Michel Jarre, Dr. Dre, DJ Quick, Battlecat, Jermaine Dupri and The Chemical Brothers
MPC1000 Семплерная ритм-машина MPC 1000 (1012$) имеет 16 динамических резиновых пэдов (производят сообщения послекасания) с четырьмя банками настроек, 24 пэтча для сохранения настроек, полифонию 32 голоса, два двухполюсных резонансных мультирежимных фильтра (НЧ, ВЧ, полосовой) на голос, 5 Мб семплов во флэш-памяти (возможна замена семплов), 16 Мб RAM (из них 11,5 Мб предназначены для звуков, объем памяти увеличивается до 128 Мб посредством опции EXM 128). До четырех семплов можно назначить на один пэд. Есть функция распределения одного звука по всем пэдам с изменением определенного параметра (динамика, высота тона, атака, спад, частота среза фильтра). Формат семплов WAV (16 бит, 44,1 кГц, стерео и моно). Возможно пересемплирование выхода. Есть два стереофонических процессора мультиэффектов (алгоритмы: хорус, фленджер, четырехполосный эквалайзер, Bit-Grunger, компрессор, фейзер, тремоло, автопанер, ревербератор) для использования в посыле-возврате и отдельный процессор для основной пары выходов (четырехполосный эквалайзер, компрессор). Секвенсор 64-дорожечный, объемом 100 тыс. нот. Разрешение 96 долей в четверти. Поддерживаются паттерновый и линейный режимы работы. Есть 99 секвенций, 20 песен (250 шагов в каждой), функции заглушения трека и перехода к следующей секвенции. Возможна синхронизация с сообщениями MIDI Clock в режиме ведущего или ведомого. Поддерживается совместимость со стандартными MIDI-файлами. Есть жидкокристаллический дисплей (240 x 64) с подсветкой, два слайдера Q-Link для управления параметрами в реальном времени (высота тона, частота среза фильтра, переключение слоев, атака и спад), органы управления транспортными функциями, два симметричных входа (джеки), два несимметричных основных выхода и четыре индивидуальных (джеки), электрический цифровой интерфейс формата SPDIF (RCA), стереовыход для наушников (джек), два MIDI-входа и два выхода (32 MIDI-канала), два входа для педальных переключателей, слот для карты Compact Flash type 2 (до 2 Гб) и порт USB (поддержка устройств хранения данных, возможность обмена данными с компьютером). Прилагается карта Compact Flash объемом 32 Мб с семплами, дополнительные семплы можно бесплатно получить на сайте производителя. Габариты устройства 75,5 x 330 x 228,2 мм, масса 3,45 кг.
MPC2500 Два встроенных эффект-процессора могут использоваться одновременно. Они предлагают широкий выбор алгоритмов – реверберацию, задержку, хорус, фэйзер, панорамирование, четырех-полосную эквализацию, компрессор и сдвиг фазы. Имеется два контроллера для изменения нот и два регулятора Q-Link. Новый прибор имеет 2 MIDI входа и 4 MIDI выхода, что позволяет ему работать с 64-ю MIDI каналами. Большой LCD дисплей наглядно показывает записанные данные. MPC2500 поставляется с внутренней памятью объемом 16MB, которая может быть расширена до 128 MB через опционную карту EXM128. Имеет возможность установки опционного хард-диск рекордера и привода CD-RW.
MPC4000 Устройство MPC 4000 (2380$) является развитием семплерных ритм-машинок серии MPC. Оно содержит полнофункциональный семплер на основе инструментов серии Z и развитый секвенсор. Семплер поддерживает частоты дискретизации 44,1, 48 и 96 кГц, разрядность 16 и 24 бита. Полифония 64 голоса (32 при частоте 96 кГц), объем RAM 16 Мб (увеличивается до 512 Мб модулями PC100 или PC133). Формат семплов WAV, возможно использование мультипэтчей, пэтчей и семплов из библиотек для инструментов серий Z и S. Есть 192 фильтра (до трех на голос) 36 типов, два независимых LFO (синхронизируются с MIDI Clock), матрица модуляции. Функция IntelliSample предназначена для автоматизации семплирования, наименования, создания пэтчей и назначения семплов. Возможны графическое редактирование формы волны, прослушивание и воспроизведение семплов с жесткого диска. Четырехканальный 56-разрядный процессор эффектов может производить 50 различных алгоритмов. Разрешение секвенсора 960 долей в четверти, объем 300 тысяч событий (128 песен, до 250 частей в песне). Возможны графическое редактирование данных (по типу клавишного и барабанного редакторов программных секвенсоров), синхронизация посредством MTC, MIDI Clock и SMPTE. Все используемые секвенции, песни, семплы, пэтчи и мультипэтчи можно сохранять в одном файле проекта. Есть 16 динамических пэдов (шесть банков звуков) с послекасанием, четыре многофункциональных вращаемых регулятора Q-Link (могут генерировать MIDI сообщения), два слайдера, индикаторы свободной семплерной, секвенсорной и процессорной памяти. Возможно управление в реальном времени уровнем, панорамой, частотой среза фильтра и резонансом, посылом на эффекты, высотой тона, частотой и глубиной LFO и т. д. Используется файловая система диска FAT32 (совместима с S 5000/6000, Z 4/8, DPS 24 и большинством компьютеров), возможны установка внутреннего диска (IDE) и использование внешних SCSI-устройств (есть 50-контактный разъем), установка внутреннего CD-рекордера для сохранения и загрузки данных. Устройство имеет большой (320 x 240 пикселей) наклоняемый жидкокристаллический дисплей, два назначаемых входа для педальных переключателей (джеки), два MIDI входа и четыре выхода (64 MIDI канала), два порта USB: к одному можно подключить периферийные устройства (флоппи-дисковод, привод CD-R, жесткий диск, магнитооптический дисковод, ZIP, компьютерную клавиатуру), второй предназначен для соединения с компьютером и использования программы управления ak.Sys (Mac и PC). Есть два симметричных входа на комбинированных разъемах XLR/джек, два входа для проигрывателей винила (RCA), два симметричных основных выхода на комбинированных разъемах XLR/джек, выход для наушников (джек), вход и выход SMPTE (джеки). Дополнительно можно приобрести плату IB 48 P (320$) с восемью аналоговыми выходами (джеки), плату IB 4 D (200$) с цифровым интерфейсом формата SPDIF (RCA, на входе возможно преобразование частоты дискретизации) и входом Word Clock (BNC), плату IB 4 ADT (323$) с двумя входами и восемью выходами цифрового интерфейса формата ADAT. Габариты устройства 526 x 170 x 453 мм, масса 10,5 кг.
MPC5000 Устройство MPC 5000 (74113 руб.) сочетает функции ритм-машины, секвенсора, семплера, виртуального аналогового синтезатора и системы записи. Семплер имеет полифонию 64 голоса, 128 пэтчей, 64 Мб RAM (увеличивается до 192 Мб установкой модуля EXM-E3). Частота дискретизации 44,1 кГц, разрядность 16 бит. Прилагаются 650 Мб семплов производства Loopmasters. Есть функции редактирования. Функция Chop-Shop 2.0 предназначена для разделения стереофонического лупа на части. Возможно автоматическое назначение частей на пэды или использование для изменения темпа при сохранении тональности. Синтезатор имеет полифонию 20 голосов, три осциллятора, более 300 пэтчей. Есть мультирежимные фильтры, генераторы огибающей, LFO. Секвенсор имеет 64 трека, разрешение 960 долей в четверти, объем 100 тыс. нот, 99 секвенций, 20 песен. Есть редактируемый арпеджиатор. Поддерживаются синхронизация посредством MIDI Clock и MIDI Time Code, управление посредством MIDI Machine Control. Система записи на диск имеет восемь треков. Есть автоматизированный микшер. Процессор эффектов имеет четыре шины (по два эффекта на каждую, есть более 40 алгоритмов), общие четырехполосный эквалайзер и компрессор. Функция Continuous Sample Track предназначена для воспроизведения длительных семплов одновременно с работой секвенсора, а функция Audio Input Thru обеспечивает сквозное прохождение аудиосигналов с возможностью обработки входных сигналов фильтрами и эффектами. Есть 16 динамических пэдов (производят сообщения послекасания) с четырьмя банками настроек, 12 контроллеров Q-Link (восемь вращаемых и четыре слайдера, могут передавать MIDI-сообщения, у каждого есть кнопка с подсветкой), жидкокристаллический дисплей (240 x 128) с подсветкой и регулируемым углом наклона, колесо ввода данных, кнопка ввода темпа, шесть многофункциональных кнопок, два симметричных микрофонных/линейных входа (комбинированные разъемы XLR/джек) с переключателем уровня, два входа для проигрывателей винила (RCA) с коррекцией RIAA и терминалом заземления (переключаются на линейный режим), селектор входов, десять симметричных аналоговых выходов (джеки, два общих и восемь индивидуальных), восьмиканальный оптический цифровой выход формата ADAT, двухканальный электрический цифровой интерфейс формата SPDIF (RCA), стереовыход для наушников (джек), регуляторы входной чувствительности и выходного уровня, два MIDI-входа и четыре выхода, два входа для педальных переключателей (джеки), встроенный жесткий диск объемом 80 Гб, слот для карты Compact Flash Type-2 (до 2 Гб), порт USB 2.0 для подключения к компьютеру (Windows 2000/Me/XP или выше, MacOS 9.x/10.x или выше). Опционально можно установить внутренний CD-R/DVD-привод CDM-25 (7233 руб.). Поддерживается совместимость с секвенциями, семплами и барабанными пэтчами моделей MPC 1000, MPC 2000/XL, MPC 4000 и Z 4/8. С помощью компьютера также возможна загрузка звуков MPC 3000 и семплов S 5000/6000. Возможна модернизация операционной системы. Питание от сети. Габариты устройства 406,4 x 407,98 x 85,7/174,6 мм, масса 8,3 кг.
Обойдем вниманием модели MPC60(II) и MPC500, поскольку они не так интересны и актуальны, и далее будут объяснены плюсы и минусы старых и новых моделей, а так же разницу между ними в работе. Итак. Сразу определимся со звуком и расставим все точки над i. Да, старые модели (2000 и 3000) действительно значительно лучше по звуку, чем новые. Они звучат более грязно и жирно, что является большим плюсом, правда, возможно, не для людей, предпочитающих современное чистое звучание, но тем не менее. Не будем вдаваться в подробности, почему они звучат именно так, какие там фильтры и пр., цель этой статьи не в этом. Новые модели в свою очередь обладают более прозрачным и немного «пластмассовым» звучанием. Другими словами, если выбирать только по звуку, то выбор в пользу старых моделей очевиден. Идем дальше. Удобство: Сразу обсудим техническую сторону и развенчаем один из мифов. Некоторые из вас наверняка до сих пор думают, что пользователи 2000 и 3000 хранят проекты с сэмплами на дискетах, а «страшный» внешний скази-винчестер является им в кошмарных снах. Тем, кто в танке, скажу, что на дворе 2009 год, всё изменилось. В инете можно легко купить эти же модели уже с картридерами, а внешний страшный скази-финчестер стал совсем не таким ужасным, потому что легко цепляется к компу по USB через переходник и отлично хранит все необходимые сэмплы. Конечно у новых моделей в этом плане преимущество – обычный IDE винчестер ставится внутрь, да и подключается это всё по USB одним движением. А теперь про удобство в работе самих операционных систем, то есть того, с чем вы непосредственно будете иметь дело на протяжении всего времени. Вот здесь начинается интересное. Старые модели вообще не сравнимы с новыми, новые удобнее в разы, даже если не принимать во внимание JJ OS. Во-первых, скорость работы. Заливка сэмплов, открытие проектов, смена окон, обработка данных, всё это происходит намного быстрее, и это, как ни крути, огромный плюс. Во-вторых, навигация и возможности. Вот, здесь во весь рост встаёт JJ OS. Её функции и возможности настолько велики, что она легко нагибает все родные операционные системы на всех MPС, и что самое главное, при её использовании (не забываем, только 1000 и 2500) вы можете при желании навсегда быть избавлены от компьютера. Вы сможете на 100% делать свою музыку в MPC. Поподробней: Ну, с MPC4000 или MPC5000 вы так же получаете в руки все инструменты и можете уйти от компьютера, но вот с 2000 и 3000 моделями это будет очень и очень проблематично. Из-за достаточно узкого спектра возможностей старые модели скорее предназначены только для битов и сэмплов, а всё остальное планируется быть наложено уже на компьютере. В новых моделях 1000 и 2500 (JJ OS) есть возможность записи аудио дорожек в реальном времени, один из огромных плюсов JJ. Поэтому вы можете прописывать все внешние источники (любая гитара, синтезаторы, что-то с микрофона) сразу на аудио дорожку. Без JJ OS возможности записать аудио сигнал на отдельную дорожку не существует, вместо этого вам придётся добавлять этот сэмпл в программу и запускать его с пэда, предварительно порезав. Среди большого количества других невероятных опций, есть такие, как недеструктивное редактирование (во всех родных AKAI OS вам приходилось сначала порезать сэмпл на много кусочков, потом из них составить программу, применив изменения; с JJ OS эти куски вырезать вообще не нужно, можно сделать много чопов одного и того же сэмпла и менять точки начала/конца чопов в любой момент, так же как, например, в NI Battery), или ADSR (чем в родных осях и не пахло). Список можно продолжать очень и очень долго. Стабильность: Это то, на чём стоит немного заострить ваше внимание. У родной операционной системы AKAI есть один серьёзнейший баг (1000 и 2500). Честно говоря, не в курсе исправлен ли он в поздних версиях, но примерно год-два назад он ещё был, а поскольку время от времени встречаются жалобы на это на разных англоязычных форумах, то кажется, что он до сих пор не исправлен. Баг состоит в следующем: при сохранении проекта машина просто-напросто зависает. То есть наделали вы большой проект, сунулись сохранять, и всё повисло, приходится перезагружать. Это случается нечасто и, похоже, не у всех, но это случается. В JJ OS (даже в самой древней бесплатной версии 3.08) этот баг устранен полностью. Если говорить в общем, то все модели MPC работают вполне стабильно, здесь особых перекосов нет. ВЫБОР Корректируя и обобщая вышеописанное, подведем итог. Решать вам. 1. Если MPC нужен как дополнительный прибор, только для битов и сэмплов, а остальное будет добавлено в секвенсоре, и если не боитесь небольших трудностей в виде непростого подключения и эксплуатации, а так же невысокой скорости работы, то возможно действительно лучше запариться и купить 2000 или 3000. Они вас порадуют. 2. Если хочешь мощные современные возможности, полный контроль, полноценные пэды, и хватает денег, то твой выбор – 2500. 3. Если денег совсем много и нужен серьёзный стационарный студийный аппарат, то рекомендую рассмотреть покупку комбайнов 4000 и 5000. 4. В любом другом случае советую брать 1000. По соотношению цена/качество/возможности этому прибору просто нет равных (обязательно JJ OS). Если выбор стоит между 1000 и 2500, то важно понимать, что с JJ эти два аппарата вообще почти ничем не отличаются друг от друга: у 1000 пэды похуже, слайдеров меньше и они другие, экранчик в 1000 не нагибается, салазки для винчестера надо докупать, плюс выходы небалансные. Но при этом он весит меньше и просто бесконечно удобен на лайвах. При ближайшем рассмотрении эти отличия действительно незначительны, а разница в деньгах весьма приличная, помните об этом, делая выбор. MPC1000 Сосредоточимся собственно на AKAI MPC1000. Если вы выберете эту модель, то для спокойной работы вам понадобится следующее: 1. Сам аппарат (актуальную цену смотрим на slami.ru или б/у на ebay.com и injapan.ru); 2. Дополнительная память AKAI EXM128, если нет в комплекте (смотрим там же); 3. Салазки AKAI HDM-10 KIT (MUTEC MK 03) для винчестера (с 2500 они идут в комплекте, а для 1000 придется купить, смотрим опять же на аукционах или в европейских он-лайн магазинах); 4. Собственно винчестер (2,5-дюймовый, IDE, максимум 80Гб, придется поискать немного); 5. JJ OS (вся информация по релизам и их стоимости на www7a.biglobe.ne.jp/~mpc1000); P.S. Все вышеописанное ни в коем случае не является рекламой того или иного продукта. Всё, что я хотел – это помочь правильным людям выбрать правильный инструмент для создания грамотного хорошего хип-хопа, которого в наше время так сильно не хватает. | |
Просмотров: 4235
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |