FL Studio
[2]
Новости по FL Studio
|
Virtual DJ
[2]
Новости по Virtual DJ
|
By FirstBeats
[3]
Новости от нашего журналиста.
|
Разное
[11]
Новости на разнообразную тематику.
|
22:04 Основа рэпа | |
Основа рэпа 01. Введение: Несмотря на то, что я почти не слушаю русский рэп и не приветствую существование большинства исполнителей в нашей стране, слышать мне приходится многое. В общении с разными людьми, у меня людей в нашей стране просто не способны оценивать русский рэп по существу. Зачем слушать плохую интерпретацию песни, когда об этом уже было написано ранее? Зачем слушать текст, достойный ушей деградирующего поколения, когда есть креативные и умные исполнители, с соответствующими идеями в текстах? Но не все так просто. Когда человек не способен вслушаться в текст и разобрать его, пусть даже после первого прослушивания и поверхностно, с ним и спорить нечего, так как объект спора ему не ясен до конца. Статья скорее окажется полезной не только слушателю, который теперь сможет объективно смотреть на вещи, но и самим исполнителям, особенно числу начинающих и энергичных, которые готовы стараться ради достижения результатов. Уже не первый год, на интернет соревнованиях (хип-хоп баттлах) в основе лежат три кита: техника, текст и общее впечатление. Если с первым и последним параметром все более или менее ясно, то второй включает в себя куда больше, чем может предположить сторонний зритель. Рассматривая работу музыканта по параметру "текст", человек обращает внимание не только на рифмы, которые к слову имеют множество нюансов, но и раскрытие темы, атмосферу, панчлайны (кульминационные моменты), грамотность построения, разнообразие, воображение и многое другое. Не всегда раскрытие темы принуждает к участию в соревнованиях, где вам нужно соблюдать строгие правила: о чем написать текст, на какую тему и в каком русле. Например, если вы пишите сторителлинг (от английского языка: Storytelling - рассказ, описание истории), вам несомненно нужно обратить внимание на подробности самой истории, чтобы слушатель смог побывать на вашем месте и прочувствовать атмосферу происходящего. "темы трека", характеризует и уникальность самой идеи. Например, если вы напишите новую работу про: "наркотики, улицы, общественный транспорт, телочек и рэп", чем занимаются уже десять лет, не сдвигающиеся с одного места рэперы, вы не выделитесь среди серой массы. Из этого урока стоит сделать вывод, что чем интереснее и уникальнее ваша история, выраженная текстом, тем больше внимания вы сможете к себе привлечь. Это как сравнивать русские романы, которые читают лишь домохозяйки, с классикой западной фантастики середины-конца 20-го века. сами, но раскрытие играет далеко не последнюю роль в формировании слушателя. 04. Панчлайн (кульминационный момент): Панчлайн (от английского языка: Это слово может многим показаться Ты как бык с мягким лбом, не Твои треки все похожи, как у © BLANK В нашем примере, обе строчки содержат хорошие панчлайны, хотя и далеко не самые сложные. В первой строчке, фразами "Ты как бык с мягким лбом" и "Не пытайся биться", исполнитель ясно и четко передает смысл "Ты не моего уровня, не лезь со мной в бой". Вторая же строка явно указывает на то, что соперник автора, не имеет фантазии и все его работы "похожи как у китайцев лица"(похожи, как две капли воды). Приведу еще один пример, который содержит, как и сравнения, так и просто выражения, нагруженные особым смыслом: Если русский рэп в гробу сто Я построил альбом на костях, Этому не видно конца, будто бы - - - - - - - - - - - - - - - Я не дигитальный, мой стиль Берегись и тикáй, я дикий как А у тебя есть больше кеды и И ты как Эван Миллс, у тебя © Oxxxymiron Слушая или перечитывая подобные Fuck it, maybe i'm a bum, But i can make your mama come. © Eminem Это строчка всем известного панчлайнов, у нас в России очень мало, их буквально можно пересчитать по пальцам. При этом, почти все из них живут не в нашей стране, а в странах СНГ, Европы и Америки, представляя рэп на русском, записанный в тылу врага. Толи менталитет так влияет, толи сама культура хип-хопа почувствуется в англоязычных странах лучше, но уметь придумывать мощные панчлайны, это несомненно преимущество как в любых соревнованиях, так и в повседневном творчестве. сравнение или хорошо подшутить над своим соперником, далеко не так просто. Вам не будет достаточно вставить слово "как" и привести самое простое сравнение, из серии: Мой рэп как жгучий перец, Твой рэп как глухой старец. Чем глубже ваши сравнения, чем Этому подразделу нужно посветить как можно больше внимания, ведь именно в зависимости от рифмы и ее красоты, работа может запомниться или будет забыта после первого прослушивания. Наиболее простым способом и доступным для всех стало завершение строк, зарифмованных "на глаголы". Но почему это стало популярно, и даже множество известных исполнителей используют именно этот метод? для написания текста зарифмованного на глаголы, не нужно быть поэтом или талантом, достаточно знать русский язык и придумать общую идею текста, аогромное количество глаголов в языке сделают свое дело. Пример: Ты не бросишь с ним курить - А разбогатеть так вспоминая не Глагол отвечает на вопросы: "что делать?", "что сделать?", "что делал (а,и,о)?". Таким образом, обозначая действие ("в небе лета[ть]", "на бумаге рисова[ть]", "на концерт ходи[ть]" и др.), можно получить созвучие (рифму) между словами, завершающими строки. Мною приведена цитата из трека "Только Там" от группы ТГК, совместно с Guf'ом. Цитата, как нельзя лучше, характеризует большую часть текстов русского рэпа и показывает как делать категорически нельзя, или как минимум, чего следует избегать. или тексте вашего кумира иногда встречаются рифмы на глаголы - ничего страшного от этого не произойдет, но когда весь текст построен на них - это признак бездарности, чем и отличается рэп в нашей стране. Так что, если вашей фантазии недостаточно, чтобы разнообразить текст интересными и привлекающими внимание конструкциями, перед вами целый набор глаголов русского языка. Попробуйте сами, задавая вопрос "что делать?" на окончание строк, у вас получатся "квадратные рифмы", а современный слушатель уже не терпит этого. 5.2 Рифмы на окончания (квадраты): первой, однако и тут все довольно легко и просто. Каждое слово имеет окончание, чему учат еще в ранних классах школы, при этом слово может склоняться, и тогда, в наших руках новый инструмент, который дает созвучия. Пример: "сте[пь] - це[пь]”, "запасн[ой] - делов[ой]”. слов, первая из которых отвечает на вопрос "Кто/Что?”, а вторая на вопрос "Какой/Какая/Какие?”. Углубляться в простые основы языка не стоит, тем не менее, благодаря тому же падежу, можно получить созвучное окончание и удачно зарифмовать строчки. Как я уже говорил, это далеко не самый сложный инструмент, зачастую рифмы на окончания тоже называют "квадратами”, и частое использование таких созвучий, плохо оценивается слушателем. такую рифму, как в примере: "лавку - травке (травку)”, по сути, получается рифма не на окончание, и слышится при этом хорошее созвучие, но и это далеко не тот метод, который стоит брать как основу. 5.3 Рифмы на разбиение: понять, о чем этот подраздел, так что сразу стоит перейти к примеру: "Вышибалы - На одном из первых примеров, которые пришли мне в голову, вы сразу можете понять, что тут рифма формируется благодаря первому слову (вышибалы), а заканчивается рифма, благодаря двум другим словами (выше баллы), как и во втором примере. Таким образом, автор текста "разбивает” рифмы, заканчивая ее двумя словами, оба которых созвучны с первым. Формируется куда более интересная конструкция рифмы, для которой уже придется приложить немало усилий, чтобы подобрать подходящие слова. Ты А семье мне (с) Johnyboy Не менее интересный пример, где слово "парапет” отлично рифмуется с окончанием следующей строки: "на обед”, что создает отличное созвучие благодаря разбиению. 5.4 Двойные рифмы (даблрайм): Двойные рифмы ценятся больше Мозгом и Двойная рифма характерна тем, что далеко не открытие, и уметь делать качественные двойные рифмы, давно вошло в порядок нормы. В нашей же стране, опять, лишь малая часть исполнителей, и то большинство из них нового поколения, знают о дайблраймах и могут их писать. Плачь, Шансов (с) Hyde Когда читаешь или слушаешь трек с Я помню в Из протеста (с) Oxxxymiron Конечно, выбор насколько 06. Уровень образованности В статье множество раз поднимался запас и, чем меньше вы интересуетесь окружающим нас миром и происходящими событиями в нем, тем больше вероятность не восприятия вашей работы слушателем. Не стоит забывать, что в наше время рэпером может попробовать стать абсолютно каждый желающий, для этого не нужно специального образования, но поэтом и музыкантом смогут стать лишь единицы. классику литературы своей страны, сможет понять или придумать интересные сравнения, идеи. Вряд ли человек, который за жизнь не выучил ни одного стихотворения и не интересуется поэзией, сможет написать хоть что-то дельное. Так что никогда не стоит забывать про саморазвитие, про ознакомление с творчеством других людей, включая писателей предыдущих столетий, которые знали, как украсить свое произведение лучше, чем кто-либо из современных музыкантов. 07. Заключение: Текст можно считать неоспоримойосновой музыкальной работы, по которому будет сложено впечатление о самом треке и исполнителе, как авторе. В наше время множество исполнителей (хип-хоп основа нашей страны) давно забыли, а может, и вовсе не знали о возможностях размаха при написании текста. Это как использование одного молотка при строительстве дома, когда под рукой целый набор инструментов. написания текста служит воображение автора, который может потратить 5 минут на новый куплет, а может потратить 10 часов, неоднократно возвращаясь к нему и редактируя, дополняя более интересными рифмами, новыми идеями, моментами которые заинтересуют читателя или слушателя. Конечно, не всегда вклад большого количества времени приведет к хорошему результату, а иногда и тех самых пяти минут может хватить для написания шедевра, но для этого стоит помнить обо всех критериях текста и быть с ними ознакомленным. | |
|
Всего комментариев: 0 | |